СТАТЬИ
Музыкальные анекдоты из собственного опыта

всем моим любимым ученикам посвящаю


Ребёнка приняли в музыкальную школу по классу скрипки. Разгневанная мамаша подходит к экзаменатору.
-Как же моя Леночка сможет играть на скрипке, ведь у неё нет абсолютного слуха!
-У неё хороший музыкальный слух, а абсолютного не было даже у Петра Ильича Чайковского.
-Именно поэтому он и не стал скрипачом!

-Волос какого животного вставляется в смычок?
-Конечно же, попугая.

-Лёша, какого цвета клавиши на пианино?
-Смотря как понимать ваш вопрос, Людмила Григорьевна.

Детский ансамбль репетирует «Лебединое озеро» Чайковского. Педагог:
-Димочка, о чём рассказывает эта музыка?
-О гусях.

На уроке музыки:
-Верочка, какой дурак написал тебе здесь третий палец?!
-Вы, Юрий Петрович.
-Значит, я дурак?!

После сдачи экзамена по скрипке ученик делится впечатлениями:
-Сыграл я очень даже неплохо. Начал «Колыбельную», а концертмейстер в это время играл «Зарядку», потом мы поменялись: он играл «Колыбельную», а я – «Зарядку».

-Люсенька, сколькими пальчиками ты играешь на скрипочке?
-У меня их двадцать, и я играю всеми.

Одному ученику поставили четвёрку на экзамене за фальшивую игру.
-Наверное, у комиссии слух какой-то другой, - сделал выводы ученик.

Проходя мимо одного из классов в музыкальной школе, я услышала следующее:
-Да пошёл ты на доминанту в четвёртую позицию!

После объяснений учащемуся восьмого класса о разных музыкальных строях, спросила, какой строй ближе для него, и получила ответ: «Социалистический».

Входит родительница со скрипкой в мастерскую.
-Хочу продать скрипку, выше первой позиции она – новая.

Из сочинения ученика: «Фортепиано – это неблагородный, грубый, примитивный инструмент для не очень музыкально одарённых людей. Но есть такие люди как Бах и наш концертмейстер, которые импровизируют, и получается действительно неплохая музыка. К сожалению, такие люди встречаются редко».

Звонок в министерство:
-Здравствуйте, вас беспокоит педагог по классу скрипки.
-Простите, педагог почём?

Клиент отдаёт продавцу музыкальных инструментов уникальную скрипку, очень беспокоясь о том, чтобы с инструментом ничего не случилось, и его не перепутали.
-Не волнуйтесь, для хорошей скрипки нам ничего не жалко, - успокоил продавец, приклеивая «Моментом» большой ценник на заднюю деку скрипки.

-Людмила Григорьевна, скажите, пожалуйста, кто же написал концерт Вивальди?- спрашивает двенадцатилетний ученик.

-Леночка, ты неплохо исполнила «Клоунов» Дмитрия Борисовича Кабалевского. А что ты можешь рассказать о композиторе?
-У него была жена.

-Людмила Григорьевна, подскажите, где найти минус второй палец, в нотах написано 2-2.

-А сейчас начнём играть с пятого такта.
-Людмила Григорьевна, у меня нет пятого! Есть четвёртый и шестой.

-На 85 рублей в год учащийся музыкальной школы становится образованнее!- услышала однажды на совещании.

-Какие ступени называются устойчивыми?
-Которые устойчиво стоят!

После долгих объяснений педагога ученица повторяла: «Не понимаю. Как понять?» На что педагог уверенно заявил: «Просто возьми и пойми!» Захлебываясь от смеха, ученица сыграла всё как положено. Потом она рассказала об этом случае своим друзьям и все дружно заговорили о новом педагогическом методе, который работает.